Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

К специально оборудованным учебным кабинетам для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ д/с № 74 относятся кабинеты учетелей-логопедов (3 шт.), кабинет педагога-психолога и сенсорная комната. Все учебные кабинеты располагаются на первом этаже здания МАДОУ д/с № 74.

Развивающая предметно-пространственная среда учебных кабинетов создана с учетом требований действующих санитарных правил и норм, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. 

Развивающая предметно-пространственная среда учебных кабинетов наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию адаптированной образовательной программы МАДОУ  д/с № 74 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий

К объектам для проведения приактических занятий для детей с ОВЗ с детей-инвалидов в МАДОУ д/с № 74 относятся:

Групповые помещения — 3 (группы компенсирующей направленности)
Музыкальный зал — 1
Физкультурный зал — 1
Тренажерный зал — 1
Хореографический зал — 1
Плавательный бассейн — 1
Комьютерно-игровой комплекс — 1
STEM-лаборатория — 1
Спортивная площадка — 1
Огород — 1
Учебно-игровой ЛЕГО-центр — 1

Развивающая предметно-пространственная среда объектов для проведения практических занятий создана с учетом требований действующих санитарных правил и норм, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. 

Развивающая предметно-пространственная среда объектов для проведения практических занятий наделена развивающими и познавательными функциями и обеспечивает реализацию адаптированной образовательной программы МАДОУ  д/с № 74 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Библиотека

В МАДОУ д/с № 74 в рекреационно-образовательной зоне на первом этаже здания имеется оборудованная мини-библиотека, доступная для посещения детьми всех возрастных групп, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Библиотечный фонд мини-библиотеки сменяется с учетом календарно-тематического планирования, календарных праздников и памятных дат, интересов обучающихся.

В каждой возрастной группе имеется книжный уголок, наполненный детской художественной и познавательной литературой в соответствии с возрастом детей. 

Спортивные объекты

В МАДОУ д/с № 74 имеются спортивные объекты, использование которых доспупно для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В МАДОУ д/с № 74 оборудован спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Имеется тренажерный зал, оборудованный тренажерами в соответствии с возрастом детей.


Современная спортивная площадка с ударопоглощающим покрытием позволяет проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.


Плавательный бассейн оснащен современным спортивным оборудованием, в том числе для организации сухого плавания, плавающими и тонущими игрушками, нудлами и нестандартным оборудованием.


Физкультурные уголки во всех возрастных группах наполнены в соответствии с возрастом детей. Имеется разнообразное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Средства обучения и воспитания

Все групповые помещения, учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, доступные для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, оборудованы специальными средствами обучения и воспитания:

Кабинет учителя-логопеда: оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной образовательной программой МАДОУ д/с № 74, пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития высших психических функций, стол для песочной терапии с подсветкой.

Кабинет педагога-психолога и сенсорная комната: оборудование и дидактические пособия для психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития, стол для песочной терапии с подсветкой, юнгианская песочница, релаксационное и сенсорное оборудование, оборудование со свето-музыкальными эффектами, настольно-печатные игры и пр.

Музыкальный зал: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, кукольные театры, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты.

Спортивный зал: стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут.

Групповые помещения: оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, куклы разного пола и размера, кукольная мебель, посуда, одежда, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр., детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль, транспортные игрушки, настольно-печатные игры, дидактические игры разных видов в соответствии с возрастом, игрушки-животные с привлекательной внешностью, развивающие игры (лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.), оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступа в здание МАДОУ д/с № 74 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- установлена кнопка вызова персонала,
- назначен ответственный за сопровождение маломобильных граждан, лиц с инвалидностью и ОВЗ по территории и в здании МАДОУ д/с № 74,
- первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет,
- установлены тактильные таблички со шрифтом Брайля,
- создана удобная навигация по территории и внутри здания,
- на территории имеются пандусы стационарные и мобильный пандус на центральном входе в здание.

Конструктивные особенности здания МАДОУ д/с № 74 не предусматривают наличие подъёмников, расширенных дверных проемов.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ д/с № 74 отсутствуют.

Специальные условия питания

МАДОУ д/с № 74 обеспечивает сбалансированное питание (включая второй завтрак) в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и возрастом детей: пятиразовое питание в группах с двенадцатичасовым и десятичасовым пребыванием, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. При разработке меню учитывается обязательное введение в рацион детей всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, а так же исключение частой повторяемости блюд в течение срока его действия.

Разработка меню осуществляется на основании примерного десятидневного меню на осенне-зимний и весенне-лений периоды и утверждается заведующим. Ежедневное меню составляется при помощи программног обеспечения "Аверс", которое позволяет рассчитывать расход продуктов, а так же оптимизировать работу диетсестры, кладовщика, бухгалтера.

Круглогодично осуществляется витаминизация готовых блюд, контроль за количеством потребляемых овощей, фруктов, соков. Рацион ребенка-дошкольника разнообразен и сбалансирован.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем, экологически чистой посудой из нержавеющей стали.

 Осуществление контроля за организацией и качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал детского сада.

Ответственность за качество приготовления пищи, выполнение санитарно-гигиенических требований при организации работы пищеблока возлагается на поваров детского сада. Персональная ответственность за организацию деятельности пиищеблока возлагается на шеф-повара детского сада.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией по снятию проб. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Отбираются суточные пробы готовой продукции.

В МАДОУ д/с № 74 предоставляется диетическое питание в пределах возможностей организации. Дети с пищевой аллергией получают диетическое питание на основании медицинских справок от врача с учетом всех рекомендаций. Медицинским работником составляется список детей, находящихся на индивидуальном питании (диете). Список находится у медицинской сестры, на пищеблоке и в группе ребенка. На основании предоставленных медицинских справок и списка детей заведующим издается приказ о назначении диетического питания детям.

При составлении дневного рациона для детей, получающих индивидуальное питание, допускается отклонение от установленных норм питания по отдельным пищевым продуктам с учетом их замены в соответствии с рекомендациями врача.

Предоставление отдельного меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ д/с № 74 осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра при участии закрепленного согласно действующего законодательства Российской Федерации медициского персонала ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" ("Детская поликлиника № 2"). 

Медицинский персонал МАДОУ д/с № 74 наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Медицинский блок МАДОУ д/с № 74 представлен следующим набором помещений:
- кабинет медицинской сестры;
- процедурный кабинет;
- изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

Основными направлениями деятельности МАДОУ д/с № 74 по сохранению и укреплению здоровья воспитанников являются:
— медицинское обслуживание детей;
— проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
— контроль соблюдения санитарно-гигиенических условий, режима дня;
— организация и обеспечение полноценного питания воспитанников;
— совершенствование физического воспитания детей;
— динамический контроль здоровья каждого ребенка,
— консультирование педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.

Доступ к информационным системам

МАДОУ д/с № 74 оснащен информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями и специальными техническими средствами обучения, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В непосредственно образовательной деятельности широко используются электронные образовательные ресурсы, в том числе персональные компьютеры, графические планшеты, интерактивные доски. В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие фильмы,
— обучающие программы,
— звуковые медиафайлы.

Электронные образовательные ресурсы

На официальном сайте МАДОУ д/с № 74 имеется версия для слабовидящих.

Обучающие электронные программы по образовательным областям:
1.Интерактивные игры по обучению грамоте — речевое развитие.
2.Уроки безопасности. Альманах «Уроки тетушки Совы» - социально-коммуникативное развитие.
3. «Приключения Адибу» — познавательное развитие.
4. «Путешествие Капельки» — познавательное развитие.
5. «Жизнь красных водоемов» — познавательное развитие.
6. «Смешарики. Азбука безопасности»  — социально-коммуникативное развитие.
7.»Голоса и звуки диких животных России» — познавательное развитие.
8. «Любимая Белгородчина — гордимся тобой» — патриотическое воспитание и др.
9. «Игры с Тимом» — познавательное развитие;
10. Игры «Тимокко» - познавательное развитие;
11. «Буквы, цифры, цвета» — познавательное развитие;
12. «Возьми и сделай» — познавательное развитие;
13. Методика «Логопедическое обследование детей». Методика В.М. Акименко
14. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. Методика В.М. Акименко

Специальные технические средства обучения

В МАДОУ д/с № 74 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предназначенные для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
Экспертная система «Лонгитюд»;
Программно-аппаратный комплекс «Колибри» - 2 шт.;
Интерактивные доски - 2 шт.;
Интерактивная песочница - 3 шт.;
Мультимедийные проекторы - 4 шт.;
Музыкальные центры - 4 шт.;
Компьютеры и ноутбуки - 7 шт.;
Планшеты - 10 шт.;
Микроскопы - 3 шт.;
Мультстудия «Мой мир» - 1 шт.;
Наборы для робототехники.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат на балансе МАДОУ д/с № 74 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии/интернате при МАДОУ д/с № 74 не предусмотрено.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie